у животных и растений есть митохондрии, а у растений еще и пластиды. Это органеллы - "органы" внутри клетки.
У этих органелл есть свой геном. т.е. в животной клетке 2 генома - ядерный, и митохондриальный. А у растений - вообще три - ядерный, митохондриальный и пластидный.
Причем у всех органел - например вакуоли - одна мембрана. А у митохондрий и пластид - две.
И есть теория. Что когда все были одноклеточными, некоторые, как микроводоросли фотосинтезировали, другие, как дрожжи, пожирали всех вокруг. И вот однажды клетка поглотила фотосинтезирующую клетку, но по каким-то причинам ее не переварила, а стала жить с ней - отсюда и 2 мембраны, и свой личный аппарат. А потом - еще круче, такую двойную клетку съела третья клетка - и получилась уже "современная". И поэтому геном митохондрий не такой больший и упрощенный (если говорить о длинах, то ядерный геном 7-400 *10^7 пар нуклеотидов, а в митохондрии около 200*10^3 пар нуклеотидов.
Поэтому, скорее мы их "сожрали", что бы они нам переваривать пищу помогали
Да и рождаемся мы без них, а потом с молоком матери, а некоторые животные - от какашек матери - получают бактерии в организм
Грач, Не помню кто, кто-то еще в школе, уходя из класса углубленной биологии в класс обычной биологии сказал "биология это круто! Если ее не надо сдавать")))
Грач, с другой стороны, если тебе это хоть немного интерено и понятно, ты хотя бы на 3 сдашь.
А вот, для меня лично, философия это такой темный лес, как для гуманитария квантовая физика. Мне, биологу, а еще математикам, физикам, химикам не нужна она. Для общего развития - да, как и прочитать Гоголя с Пушкиным. И я честно не понимаю, какого лешего все должны сдавать философию. ==" хорошо, что я этот ад уже сдал, каким-то чудом
Sepherian, это в целом верно) Думаю, что многое зависит от желания: можно выучить мат.часть и сдать нормально, но обычно "интересно" это почитать и послушать в качестве развлечения, а учить все в точности не хочется.
Сдается мне, философию и всякое КСЕ дают биологам-химикам-математикам-физикам ровно с одной целью: чтобы не забыли, как строить понятные рядовому человеку предложения) Очень увлеченные наукой люди вполне могут общаться между собой на языке, который непонятен постороннему, соответственно, если нужно будет донести мысль до обывателя, будет провал) К тому же философствования в целом помогают развивать все, что связано с абстрактными категориями, помогают красиво строить выкладки про сферических коней в вакууме. Научно-популярные статьи и книги порой захватывают сильнее художественных)) Однако поздравляю с победой над философией)))
Грач, Не знаю, философия мне давала знание, что если "нечно" острое - оно неживое, а если мягкое и нежное - живое. Теперь я живу с этим. Способность строить фразы и понятно говорить это скорее помогает чтение художественной литературы и общение с теми, кто не в теме...
а самое смешное - у меня вот начальник как раз любит этих сферический коней в вакууме, гонется за ними и меня заставляет. само собой, ничего не получается. И он уверен, что не получается не потому что это кони в вакууме, а потому что я криворукое создание. Так что по итогу я за аспирантуру остался без дисера - после окончания аспирантуры мне надо поменять тему, лабу и делать с нуля. Почему только после дисера? А потому что всем жалко моего начальника и меня не отпускают х) Так что кони в вакууме это плохо х))
Sepherian, угу, все верно: живое - значит, изменяется под среду, мягкое, меняет форму) А острое - максимально сопротивляется, так что мертво в этом смысле)))
Ох, блин, сочувствую(( очень обидно, когда из-за непонимания приходится все начинать с нуля((( Надеюсь, все получится)
Грач, вода живая *_* Камни, меняющиеся под действием ветра и воды живые *_*
Это помню на институтской еще философии было: Препод: Все - вода. Подруга1: Ага, мы состоим из воды. Препод: Вот человек на 80% состоит из воды, а огурец на 90%, Подруга2: Блин, я думала, ты пошутила Подруга1: я тоже думала, я пошутила, и что он имел ввиду что все течет, все меняется...
из-за непонимания тут даже не столько непонимание, сколько "ну это же Андрей, Ты что его не знаешь, его все знают, терпи, мы все тебе сочувствуем", смешанное с "Ну, нельзя же так с Андреем поступать, это не по человечески, жалко его"
Sepherian, вода живая, да, а камень нет, он не меняется, он разрушается же) можно сказать, правда, что он просто менее живой, тк не исчезает, а становится песком... вот пластилин другое дело, он живой)
Омг, тогда нет, это уже неконструктивные рабочие отношения, вдвойне сочувствую, если нельзя сменить такого руководителя(
Грач, До ноября осталось потерпеть, чуть чуть. Я сейчас ВКР пишу (это теперь ввели типо диплома, но для аспирантов). А руководителю надо статьи писать что бы отчитаться за период, он начал бегать, что я не работаю по теме, жалуется опять на меня всем кому может... Это уже настолько достало, уже настолько по сотому кругу пошло, что это уже смешно))))
А ещё мы внутрь себя посадили этих бактерий что бы жить. Хитрые)
у животных и растений есть митохондрии, а у растений еще и пластиды.
Это органеллы - "органы" внутри клетки.
У этих органелл есть свой геном. т.е. в животной клетке 2 генома - ядерный, и митохондриальный. А у растений - вообще три - ядерный, митохондриальный и пластидный.
Причем у всех органел - например вакуоли - одна мембрана. А у митохондрий и пластид - две.
И есть теория. Что когда все были одноклеточными, некоторые, как микроводоросли фотосинтезировали, другие, как дрожжи, пожирали всех вокруг. И вот однажды клетка поглотила фотосинтезирующую клетку, но по каким-то причинам ее не переварила, а стала жить с ней - отсюда и 2 мембраны, и свой личный аппарат. А потом - еще круче, такую двойную клетку съела третья клетка - и получилась уже "современная". И поэтому геном митохондрий не такой больший и упрощенный (если говорить о длинах, то ядерный геном 7-400 *10^7 пар нуклеотидов, а в митохондрии около 200*10^3 пар нуклеотидов.
Поэтому, скорее мы их "сожрали", что бы они нам переваривать пищу помогали
Да и рождаемся мы без них, а потом с молоком матери, а некоторые животные - от какашек матери - получают бактерии в организм
блин, жутко интересно просто в плане общего развития)
А вот, для меня лично, философия это такой темный лес, как для гуманитария квантовая физика. Мне, биологу, а еще математикам, физикам, химикам не нужна она. Для общего развития - да, как и прочитать Гоголя с Пушкиным. И я честно не понимаю, какого лешего все должны сдавать философию. =="
хорошо, что я этот ад уже сдал, каким-то чудомДумаю, что многое зависит от желания: можно выучить мат.часть и сдать нормально, но обычно "интересно" это почитать и послушать в качестве развлечения, а учить все в точности не хочется.
Сдается мне, философию и всякое КСЕ дают биологам-химикам-математикам-физикам ровно с одной целью: чтобы не забыли, как строить понятные рядовому человеку предложения) Очень увлеченные наукой люди вполне могут общаться между собой на языке, который непонятен постороннему, соответственно, если нужно будет донести мысль до обывателя, будет провал) К тому же философствования в целом помогают развивать все, что связано с абстрактными категориями, помогают красиво строить выкладки про сферических коней в вакууме. Научно-популярные статьи и книги порой захватывают сильнее художественных))
Однако поздравляю с победой над философией)))
Не знаю, философия мне давала знание, что если "нечно" острое - оно неживое, а если мягкое и нежное - живое. Теперь я живу с этим.
Способность строить фразы и понятно говорить это скорее помогает чтение художественной литературы и общение с теми, кто не в теме...
а самое смешное - у меня вот начальник как раз любит этих сферический коней в вакууме, гонется за ними и меня заставляет. само собой, ничего не получается. И он уверен, что не получается не потому что это кони в вакууме, а потому что я криворукое создание. Так что по итогу я за аспирантуру остался без дисера - после окончания аспирантуры мне надо поменять тему, лабу и делать с нуля. Почему только после дисера? А потому что всем жалко моего начальника и меня не отпускают х)
Так что кони в вакууме это плохо х))
Ох, блин, сочувствую(( очень обидно, когда из-за непонимания приходится все начинать с нуля((( Надеюсь, все получится)
Камни, меняющиеся под действием ветра и воды живые *_*
Это помню на институтской еще философии было:
Препод: Все - вода.
Подруга1: Ага, мы состоим из воды.
Препод: Вот человек на 80% состоит из воды, а огурец на 90%,
Подруга2: Блин, я думала, ты пошутила
Подруга1: я тоже думала, я пошутила, и что он имел ввиду что все течет, все меняется...
из-за непонимания
тут даже не столько непонимание, сколько "ну это же Андрей, Ты что его не знаешь, его все знают, терпи, мы все тебе сочувствуем", смешанное с "Ну, нельзя же так с Андреем поступать, это не по человечески, жалко его"
Омг, тогда нет, это уже неконструктивные рабочие отношения, вдвойне сочувствую, если нельзя сменить такого руководителя(
Я сейчас ВКР пишу (это теперь ввели типо диплома, но для аспирантов).
А руководителю надо статьи писать что бы отчитаться за период, он начал бегать, что я не работаю по теме, жалуется опять на меня всем кому может...
Это уже настолько достало, уже настолько по сотому кругу пошло, что это уже смешно))))